А.К.Дзюбенко, исполнительный директор ККОО «Директорский корпус»,
тезисы выступления
С одной стороны я выступаю как собственник бизнеса, с другой как представитель общественной организации Выпускников Президентской программы:
Развивающиеся в образовании с конца 80-х гг. XX столетия процессы демократизации и гуманизации оказали влияние как
на формирование содержания образования, к сожалению не самые лучшие.
Как говорит А.Е. Волков ( Высшая школа экономики,СКОЛКОВО ) об образовании «Скучная, консервативная, неспелая по
человеческому капиталу – популятивное множество»
Сейчас системы нет. Как нет и гражданского общества, патриотизма и настоящей демократии. Многие
ругают правительство – «плохое правительство» это конечно проще, чем изменить свой взгляд на ситуацию.
Правительство ведет себя адекватно общественным настроениям:
- нежелание конкурировать
- повышенное ожидание социальной защиты.
Есть определенные просчеты, есть моменты, на которые региональное сообщество
поменять не может – ведь у нас глобализация ! Налицо процессы патологии в управлении, законодательстве,
неэффективное управление человеческим капиталом, деградация ... Вы скажете а в чем это заключается ? Вот простые,
окружающие нас примеры из обыденной жизни
- принижение роли России в победе в Великой Отечественной войне.
- на первом канале в сериале для подростков обсуждают размер полового органа негра;
- отношение к пенсионерам, а это кладезь, живой архив, национальных идей и традиций Великой России.
- и т.д.)
Требуются перемены на самом фундаментальном уровне. В России низкое качество рабочей силы, и как
следствие дисбаланс с системой высшего образования. 60% обладателей диплома высшего образованием –
вынуждены пополнить армию безработных или работать не по специальности.
О чем должны подумать представители образовательных учреждений: Почему люди учатся и кого не
будет хватать в России в течении 10-20 лет ?
Страна должна иметь группу операторов которая будет заниматься подготовкой нужных специалистов.
Современная экономика России требует основного:
Надо готовить руководителей предпринимательски ориентированных, а не менеджерски ориентированных
( как мы понимаем «Менеджмент» - это освоение функциональных примемов и пакета знаний в жанре
традиционного управления ). Предприниматель же должен иметь целостное видение это другой тип
отношения делу.
Сегодня необходимо образование которое извлекается из собственного опыта, если нет собственного опыта нет и образования. Знания не передаются. Взять можно, передать нельзя !
И если мы говорим о будущих руководителях, то основная проблема это видение будущего и донесение этого видения до своей команды, коллектива. Это две ключевые способности современного ЛИДЕРА.
В современной Европе, работодатели традиционно регулируют профессиональное обучение, формируя спрос на умения и, соответственно, заказ на обучение. Модель регулирования профессионального образования и обучения отличается рыночным характером и децентрализацией.
Сегодня возникла необходимость объединения усилий работодателей в рамках отраслей и их консолидация на национальном уровне. В этой связи необходимо создать так называемые ОТРАСЛЕВЫЕ СОВЕТЫ или РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ по вопросам проф.ориентаций или умений. Это направлено на обеспечение повышения конкурентоспособности экономики и реализации профессиональных устремлений граждан.
Задачи, которые могли бы решать РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ:
• повысить вовлечение работодателей в обучение,
• четко представить потребности работодателей,
• качественный анализ потребностей отраслей в умениях,
• четко выявить корреляцию между умениями и качеством производства товаров и
услуг,
• имели бы тесную связь с отраслями,
• формулировали потребности отрасли для сферы образования и обучения,
• имели бы репутацию, которая бы способствовала привлечению работодателей к процессу повышения
конкурентоспособности экономики страны в целом, путем расширения инвестиций и укрепления
общей базы умений (прикладных профессиональных навыков) в стране.
• сформировали базу занятости, имеющую экономическую и стратегическую значимость,
• оказывали реальную поддержку ключевым работодателям и способствовали занятости в отрасли.
Что уже делается в этом направлении, например, в САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ - организовано
сетевое взаимодействие учреждений профессионального образования с ресурсными центрами. Что дает:
1. сертификацию профессиональных квалификаций выпускников на повышенный разряд по рабочим профессиям с участием работодателей.
2. распространение опыта освоения рабочих профессий при использовании современных каналов коммуникации
для актуализации темы жизненного самоопределения.
Мы верим в будущее России.
|